Основы маркетингового планирования

Список использованных источников Введение Маркетинг является неотъемлемой частью любой организации. На сегодняшний день ни одна успешная фирма не сможет существовать без функционирования маркетинговой службы. Потребность в маркетинговой деятельности растет так же, как и потребности клиентов. Маркетинг помогает предприятию понять и уловить разнообразие вкусов потребителей. Организация, которая быстро реагирует на новые потребности клиентов, постоянно находится в движении и пользуется спросов. Грамотная маркетинговая стратегия является средством существования организации и путем к обеспечению стабильного дохода, а так же реализации поставленных целей и задач. Объект исследования: Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и пути ее совершенствования. Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

Обратная связь

Введение Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимостьразвития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Для того чтобы развитие предприятия проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.

В современных условиях предприятиявынуждены проводить все более сложную политику, искать оригинальные комбинации различных ее методов и механизмов, чтобы создать условия для развития, выдвигать новые идеи, способные дать толчок для развития на новом уровне. Чтобы это обеспечить,производственная политика должна основываться на долгосрочной осмысленной программе, затрагивающей все сферы жизнедеятельности предприятия.

При планировании стратегии маркетинговой деятельности фирмы может быть использован метод анализа бизнес-портфеля (портфолио-метод).

Какие основные демографические тенденции представляют возможности и угрозы для компании? Экономический аспект Какое влияние на компанию будут иметь тенденции изменения доходов, цен, сбережений и условий кредита? Экологический аспект Каковы прогнозы изменения стоимости и доступности природных ресурсов и энергии? Ответственно ли подходит компания к охране окружающей среды?

Технологический аспект Какие происходят технологические изменения? Каково положение в компании в научно-технической сфере? Политический аспект Как действующие и предполагаемые законы могут повлиять на стратегию компании? Культурный аспект Каково отношение населения к деятельности и товарам компании? Какие изменения в образе жизни потребителей могут иметь влияние? Область задач Как изменяться размеры рынка, темпы его роста, географическое распределение и прибыль?

ВВЕДЕНИЕ р конкурентоспособность матричная модель Данная работа посвящена рассмотрению методики проведения -анализа, позволяющего детально исследовать деятельность фирмы на рынке и разрабатывать маркетинговые стратегии будущего развития компании. Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи: В работе проведен анализ полученных результатов и разработаны стратегии по улучшению деятельности фирмы.

ГЛАВА 1. Например, Дж. Заведующий кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Г.

Метод анализа бизнес – портфеля. этого непрерывного процесса) является стратегическая оценка маркетинговой деятельности.

Аня Лапутина Введение Актуальность курсовой работы. В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.

Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства.

Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования: Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий.

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии на примере ОАО"МТС"

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Маркетинговая наука ставит своей целью разработку методов рационализации приблизить к современной практике маркетинговой деятельности изменяющуюся . Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, к переменам в среде;; регулярно пересматривать бизнес-портфель.

Годовой бизнес-план в части продаж и маркетинга, бюджет подразделения продаж. направления. Проинформированные целевые клиенты о нас и знают о нашем предложении и преимуществах. Качественная рекламно-маркетинговая поддержка полиграфия, сувенирка, сайт, выставки, СМИ и т. Оперативная информация о возможности и сроках изготовления продукции и доступности на складах. Информация о стадии выполнения и готовности заказов. Рыночная аналитика от филиалов и бизнес-аналитика. Техническая информация о характеристиках и условиях применения товара от поставщика.

Работы процесса: Анализ и подготовка отчетов по выполнению показателей направлений за предыдущий период. Подготовка годового анализа по направлениям рыночный и экономический в рамках актуализации стратегии и подготовки бизнес-плана.

Глоссарий бизнес-планирования и маркетинга

Система планирования состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга. Стратегическое планирование предназначено для создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее маркетинговыми возможностями. Оно исходит из наличия у фирмы нескольких сфер деятельности, и задачей его является выделение наиболее перспективных и привлекательных с целью их развития и сокращение наиболее слабых. Стратегическое планирование состоит из четырех основных этапов:

задач;; o формирование планов развития хозяйственного портфеля;; o выработку стратегии роста. Далее для каждого вида деятельности необходимо разработать План маркетинга является составной частью бизнес-плана. поэтому при его реализации необходимо применять методы системного.

Планирование, в свою очередь, начинается с анализа. Маркетинговая деятельность предприятия полностью подчиняется этим правилам. Маркетинговый анализ позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения, дает базовую информацию для принятия решений относительно маркетингового комплекса. Без качественно проведенного маркетингового анализа вы рискуете столкнуться со следующими проблемами: Это только малая часть проблем, которая ждет вас в случае пренебрежения маркетинговым анализом предприятия.

Маркетинговый анализ компании — анализ информации, полученной в результате разнообразных маркетинговых исследований для принятия решений относительно маркетингового комплекса и поведения компании на конкурентном рынке. Маркетинговое исследование — деятельность по систематическому сбору информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Полевые маркетинговые исследования предполагают сбор первичной информации при помощи одного из следующих способов: Наблюдение за объектом исследования.

Можно наблюдать за потребителями в торговых точках, можно оценивать выкладку товара и многое другое; Эксперимент.

Филип Котлер: Основы маркетинга. Глава 17. Стратегия, планирование, контроль

Мескон . Основы менеджмента М.: Дело,

ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОММЕРЧЕСКОЙ корпоративный, портфеля продукции, СКП, инструментальный, причем уровни управления Здесь определяются направления бизнеса. Содержание этого Методы оценки результативности принятых маркетинговых решений.

Краткосрочное планирование Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров 4 Метод анализа бизнес - портфеля.

Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Изначально методы портфельного анализа использовались при стратегическом планировании деятельности диверсифицированных компаний. Эта модель предельно проста в понимании и построении, так как в ней используется двухмерная матрица с двумя количественными показателями: С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т.

Для простоты будем говорить о продуктах. Метод заключается в оценке доли каждого продукта на рынке и оценке степени роста соответствующего рынка отрасли. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию. Доля выражается в процентах к объему рынка. Оценка роста рынка является результатом анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта.

Матричные методы стратегического анализа. Классификация и внедрение

Сумма отрицательной составляющей оценки: При этом компания может лишь адаптироваться к внешним условиям, но никак не воздействовать на них. Рассмотрим факторы микросреды компании посредством модели Портера.

Бизнес-план активно используется при поиске инвестора в лице Главное назначение маркетинговой деятельности — это: изучение и портфелем заказов Метод дисконтирования денежных поступлений используется для.

Эта деятельность направлена на: Стиль мышления менеджера по маркетингу должен быть коммерческим. Это значит, что в его основе лежит выгода — умение прибыльно вести дело. Нужно обладать самостоятельностью экономического поведения, высокой ответственностью перед потребителем, бережливостью. В связи с этим он должен различать понятия стимула и мотива деятельности. Стимул — это внешнее побуждение материальное или эмоциональное , а мотив — внутреннее, продиктованное целью индивида стремление на основе его потребностей и интересов.

Мотивирование как метод управления — это целенаправленное создание благоприятных условий для формирования мотивов как духовных ценностей. Иерархическая модель мотивации разработана американским психологом А. Он выделил 5 базисных потребностей людей в виде иерархической пирамиды из 5 уровней: уровень — физиологические потребности в пище, физических движениях, одежде, жилище; уровень — потребности в безопасности существования, в стабильности условий жизни, гарантии занятости; уровень — потребности в любви и уважении; уровень — потребности в признании, статусе, престиже; уровень — потребность в само актуализаций — реализации потенциальных возможностей, способностей.

Каждый из пяти уровней потребностей должен учитываться в управлении. и уровни играют мотивирующую роль. Здесь возникают стойкие интересы — мотивы, на базе которых создается система мотивирования труда. Управление немыслимо также без знания экономико-математических моделей поведения потребителя вывод функции спроса , производственных фирм и отрасли вывод функции предложения ценообразования , дуополии конкуренции двух фирм на рынке и др.

Планирование в маркетинге

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации Голубков Е. Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль основана на общеуправленческих функциях планирование, организация, мотивация и контроль.

Понятие и этапы стратегического планирования. бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому . + Стратегический маркетинг.

Подробности на странице маркетинговая стратегия Маркетинг Система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на достижение конечных результатов посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинговые исследования — сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

По экспертным оценкам вероятность успеха уменьшается, а величина затрат увеличивается вдвое при переходе к каждой следующей по порядку стратегии. Матрица, определяющая четыре основные альтернативные конкурентные стратегии. Миссия Цель, вызывающая у членов организации состояние устремленности к чему-то. Формулирование миссии дает ответ на вопрос: Это нечто большее, чем определение роли организации.

Миссия информирует членов организации, что ожидает общество от организации и что организация ожидает от своих членов. Миссия организации Документ, отражающий основные позиции базовой концепции деятельности компании видение и деловое кредо , который призван обеспечить реалистичный и благоприятный образ фирмы, как во внешнем окружении, так и у внутренних субъектов организационной деятельности собственников, менеджеров, персонала.

Маркетинг план + планирование

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!